КАК СОЗДАТЬ ОСМД?

создание ОСМД, створення ОСББВ последнее время к нам все чаще обращаются жители жилмассива с вопросом об алгоритме создания ОСМД. Мы попытались в этой статье ответить на этот вопрос. Надеемся, эта информация будет полезна для Вас.

В многоквартирном доме может быть создано только одно объединение совладельцев многоквартирных домов (в дальнейшем – ОСМД). Но если несколько домов объединены общей инженерной инфраструктурой или придомовой территорией, то для них можно создать одно общее ОСМД.

1. Создание инициативной группы. Первым шагом для создания ОСМД является создание инициативной группы, в которую должны войти не менее трех собственников квартир.

2. После этого инициативная группа должна провести учредительное собрание. Для этого каждый владелец квартиры письменно уведомляется не менее, чем за 14 дней до даты проведения собрания. При этом время и место должны быть максимально удобными для жильцов.

На собрании владельцы квартир, которые в тексте закона называются «совладельцами» дома, избирают председателя собрания, который будет руководить всем процессом. При этом подсчет идет не по количеству проголосовавших, а по квадратуре их квартир или нежилых помещений.

Решение о создании ОСМД считается принятым, если за него проголосовало совладельцы, общая площадь которых составляет свыше 50% площади всех квартир и нежилых помещений. Если же необходимого количества голосов собрать не удалось, проводится письменный опрос совладельцев, которые не присутствовали на собрании. Потом эти голоса прибавляются к проголосовавшим.

При этом для утверждения перечня и размера взносов и платежей (за ЖК-услуги) необходимы голоса совладельцев, владеющих свыше 67% площади всех квартир и нежилых помещений дома.

3. На учредительном собрании жильцы принимают решение о создании объединения и утверждении его устава. Помимо этого избираются члены правления и члены ревизионной комиссии. Председатель собрания подписывает уставные документы.

4. Созданное ОСМД проходит государственную регистрацию как юрлицо и открывает счет в банке.

5. Бывший балансодержатель или управитель дома в течение трех месяцев передает ОСМД документацию на дом, а если ее нет – изготавливает в 6-месячный срок за собственный счет.

6. Параллельно с этим ОСМД регистрируется в налоговой (как неприбыльная организация), пенсионном фонде, соцстрахе и т.д.

Более детально ознакомиться с процедурой создания ОСМД можно изучив законы «Про особливості здійснення права власності у багатоквартирному будинку», «Про об’єднання співвласників багатоквартирного будинку» и «Про житлово-комунальні послуги».

Инфографика “civilforum.com.ua”