Жители домов № 11 и 11/1, создавшие в прошлом году ОСМД в своих домах, обратились в Антимонопольный комитет по поводу отсутствия должного перерасчета стоимости отопления их квартир.
Этот перерасчет ЖКС обязан выполнить на основании соответствующего постановления Кабмина (№ 1037 «Про запровадження перерахунку вартості послуги з центрального опалення залежно від температури зовнішнього повітря»).
Дело в том, что каждая обслуживающая многоквартирные дома организация накануне отопительного периода предполагает, что атмосферный воздух зимой будет такой-то температуры. И на основании этого прогноза рассчитывает, сколько энергии (газа) нужно потратить, чтобы обогреть дом.
Соответственно, в основу расчета тарифа за отопление закладывается максимально низкая возможная температура воздуха в зимний период, хотя в действительности на улице может быть гораздо теплее, нежели изначально предполагалось. Поэтому Кабмин обязал теплоснабжающие организации ежемесячно делать перерасчет стоимости отопления на основании справки о реальной температуре воздуха.
Впрочем, несмотря на распоряжение правительства, ООО «Жилкомсервис» не возмещал жильцам излишне уплаченные средства за прошлый отопительный период (2015-2016 гг.). Поэтому жители 11-х домов обратились с жалобой в Антимонопольный комитет Украины.
И вот антимонопольщики прислали свой ответ.
Разобравшись в ситуации, специалисты признали, что отказ ООО “ЖКС” в перерасчете платы за отопление «не соответствует требованиям действующего законодательства и ущемляет интересы потребителей». В связи с этим, Административная коллегия Одесского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины обязала Жилищно-коммунальный сервис произвести перерасчет для жителей 11-х домов и впредь не допускать подобных нарушений.
А учитывая, что эта обслуживающая организация предоставляет тепло не только 11-м домам, но и другим (с 1 по 11), используя те же принципы и методику расчета, соответственно, можно предполагать, что точно также были нарушены права жителей и других домов “Радужного”.
Впрочем, не смотря на полученное требование от АМКУ о проведении перерасчета, полученные жильцами платежки за январь и февраль этого года свидетельствуют о том, что ЖКС не спешит исправлять допущенное нарушение и до сих пор не сделал должный перерасчет.
Таким образом, жильцы 11-х домов доказали факт нарушения со стороны обслуживающей организации и ущемление своих прав, и могут добиваться их устранения и возврата своих денег. Теперь этим опытом могут воспользоваться и другие жители ж/м «Радужный», дома которых обслуживаются этой организацией.
Более детальную информацию можно узнать на странице ОСМД «Радужный 11» (в частности, ознакомиться с соответствующими письмами и ответами на них).
Напомним, ранее депутат Ольга Бородай обращалась к ЖК “Радужный” по поводу перерасчета стоимости отопления для 16 и 17-го домов в зависимости от температуры воздуха.